Как выглядит бедность в фильмах Голливуда

1. В бедности нет ничего ужасного

Поднимите руку, если Вы когда-нибудь смотрели фильм, действие которого разворачивалось в апокалиптическом будущем, и думали: «Эй, да эти люди живут в то раз лучше, чем я!»

Так, например, в фантастическом боевике «Судья Дредд 3D» вся поверхность Земли была уничтожена в результате глобального катаклизма; из нескольких уцелевших городов образовался огромный, густонаселённый мегаполис.

Судья Дредд отправляется в худший из худших трущобных районов этого урбанистического ада для того, чтобы арестовать самого опасного и влиятельного в городе наркобарона. Место, куда он попадает, выглядит, как бы неапокалиптично и небедно.

Чистые помещения с приличным ремонтом, наличие бытовой техники в исправном состоянии, много свободного пространства. Большинство людей сегодня имеют жильё намного хуже, чем это.

В фильме «Элизиум: Рай не на Земле» герой Мэтта Деймона живёт в постапокалиптическом мире 2154 года. Он работает на заводе по производству роботов, носит одну и ту же одежду, т.к. получает мизерную зарплату. Но живет в квартире которой могут позавидовать многие американцы.

А в подземном городе из «Матрицы» столовая немного не убрана, но за подобное жильё в Нью-Йорке люди вынуждены платить около трёх тысяч долларов в месяц. В фильмах всё представлено намного круче, красивее и сексуальнее, нежели в реальной жизни.

Ботаны выглядят привлекательнее, чем самый лучший парень-старшеклассник в Вашей школе, роль «серых мышек», как правило, играют модели, а «полные» люди гораздо стройнее тех, кто регулярно питается в фастфудах.

Правда такова, что голливудская излишняя реалистичность работает в совершенно ином направлении. В фильмах ужасов мир представлен гораздо хуже и страшнее, чем он есть на самом деле, преступниками в телевизионных драмах, как правило, выступают жестокие серийные убийцы, кровожадные маньяки и законченные психи, а споры в реалити-шоу всегда заканчиваются драками с криками и вырыванием волос.

Тем не менее, когда речь заходит о крайней нищете (особенно в постапокалиптическом будущем), голливудские режиссёры не могут придумать ничего лучше, как поселить героя, который зарабатывает сущие копейки, в двухкомнатной квартире общей площадью 80 квадратных метров с довольно приличным ремонтом.

Бедность, представленная ими, кажется не такой уж и плохой. Но так ли это на самом деле?

2. Финансовые раны всегда заживают

В комедийных сериалах есть один штамп, который используется, наверное, ещё со времён изобретения видеокамеры: дети, играясь и резвясь, случайно разбивают окно (проделывают отверстие в стене, ломают мебель и так далее), которое в следующем кадре мелькает уже со вставленными стёклами.

Большинство зрителей наблюдают за героями фильмов, которые всё вокруг ломают и крушат, с тревогой и сожалением. Это потому, что многие из нас выросли в домах, где разбитое окно – в лучшем случае – заклеивали полиэтиленовой плёнкой из-за отсутствия денег в семейном бюджете на его замену.

Симпсоны десятки раз переворачивали свой дом вверх дном, однако через пару эпизодов он уже выглядел как новый. В «Бёрдмэне» герой Майкла Китона должен заложить собственный дом, чтобы получить деньги на пьесу, которую он ставит. В приступе гнева мужчина безжалостно крушит мебель и технику, а на следующий день от погрома не остаётся и следа.

Герои комедии «Мальчишник в Вегасе» за разгромленный номер в отеле, разбитый «Мерседес», обращение в службу экстренной медицинской помощи и прочее оказались должны в общей сложности 60 тысяч долларов, однако никого из них это не волнует.

Фильм заканчивается свадьбой Дага и Трейси, а также взаимным обещанием героев никогда не вспоминать о сумасшедшем мальчишнике.

3. Вы можете жить хорошо и ни в чём себе не отказывать, даже имея неквалифицированную, низкооплачиваемую работу

Тому факту, почему герои фильмов чаще всего имеют большой дом или квартиру, есть простое логическое объяснение: съёмки в тесном пространстве вести невозможно. Однако зачем режиссёры и сценаристы делают так, чтобы герои фильмов, имея низкооплачиваемую работу, жили как профессионалы, а профессионалы – как миллионеры?

В комедийном телесериале «Как я встретил вашу маму» Тед Мосби работает простым архитектором и живёт в квартире площадью 100 квадратных метров. В реальной жизни его зарплаты хватило бы только на оплату жилья.

Но дело здесь даже не в больших домах и квартирах, а в образе жизни и времени. В фильме «Она» главный герой зарабатывает на хлеб тем, что пишет милые любовные письма и поздравления на заказ.

При такой работе он, как ни странно, живёт в роскошных апартаментах класса «люкс», расположенных в центре города, имеет кучу современных гаджетов, огромное количество свободного времени и возможность взять отпуск, когда ему вздумается.

То же самое мы наблюдаем и в британском телесериале «Шерлок», в котором Холмс вместе с Ватсоном проживает в знаменитой квартире на Бейкер-стрит, 221Б (её стоимость в реальной жизни оценили бы в 2 800000 долларов), при этом он занимается расследованием случайных преступлений и, бывает, не берёт денег за свою работу, а его друг получает мизерную военную пенсию.

Конечно, Холмсу удалось заполучить такие дорогие апартаменты благодаря хорошим отношениям с их владельцем, однако как объяснить наличие в его гардеробе рубашек стоимостью от 200 до 500 долларов и фирменных пальто по 2000 долларов каждое?

Чтобы жить так в реальной жизни, Вы должны работать сутками напролёт, а о свободном времени и речи быть не может.

4. Вы можете отправиться в путешествие тогда, когда Вам захочется

Ещё одна вещь, которая должна быть у каждого бедного героя голливудских фильмов – это отстойный автомобиль. Именно поэтому мы видим Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие» за рулём печально известного Pontiac Aztek.

У чувака из фильма «Большой Лебовски» был битый Ford Gran Torino, Маршалл из сериала «Как я встретил вашу маму» ездил на Pontiac Fiero, а Эл Банди («Женаты… с детьми») имел старенький Plymouth Duster. Однако Вы когда-нибудь видели в голливудских фильмах или телесериалах героя, который не мог бы себе позволить бензин или ремонт автомобиля?

Понятно, что это делается ради динамичности сюжетного повествования, однако в реальной жизни всё устроено гораздо сложнее. Если Вы, например, живёте там, куда не ходит общественный транспорт, и Ваш автомобиль вдруг перестал заводиться, поскольку нуждается в замене генератора, то на работу Вам не попасть.

Есть люди, которые отказываются от хороших предложений по работе лишь потому, что на дорогу туда и обратно у них будет уходить треть зарплаты.

Почти в каждом сериале есть эпизод, когда герой, желая сменить обстановку, вдруг решает поехать в Лас-Вегас, например, или улететь на какой-нибудь тропический остров, при этом о том, где он берёт деньги на путешествие (проживание в отеле, питание, такси и так далее), не упоминается.

Молодые врачи из сериала «Клиника» бросили всё и дружно укатили на Багамы, чтобы там отпраздновать свадьбу уборщика. Когда героям ситкома «Трудоголики» захотелось на Ямайку, они собрали вещи и просто уехали.

В реальной жизни такое, разумеется, невозможно. Если герою телевизионной драмы нужно лететь далеко на свадьбу, похороны или к больным родителям, он покупает билет на ближайший рейс и на следующий день оказывается там, где ему нужно быть. Большинство из нас не могут себе позволить подобное.

5. Если Вы поступите безответственно, у Вас всегда есть второй шанс

В одной из последних серий ситкома «Брод Сити» двадцатилетние девушки, которые находятся в бедственном финансовом положении, под действием обезболивающих совершают необдуманный поступок.

Они идут в супермаркет, набирают там первых попавшихся продуктов на сумму 1500 долларов и оплачивают покупку кредитной картой. Эта голливудская «реальность», которую нам пытаются навязать, является одной из причин, почему люди, принадлежащие к среднему классу, пренебрежительно относятся к бедным. В фильмах, чтобы человек, который находится в затруднительном финансовом положении, ни сделал, ему всегда даётся шанс всё исправить. В реальной жизни такого практически не бывает.

Сюжет анимационного телевизионного сериала «Закусочная Боба» построен на семейном ресторанном бизнесе, который переживает не самые лучшие времена. Боб работает с утра до ночи, однако вырученных средств не хватает даже на оплату налогов, не говоря уже об арендной плате, покупку оборудования, расходах на проживание и так далее.

В реальной жизни он вместе со своей семьёй уже давно оказался бы на улице.

Есть ещё один стандартный киноштамп – это «прибыльная схема», которая не сработала. Герои «Шоу Дрю Кэри» хотели открыть собственную пивоварню, но потерпели неудачу. Пэм из сериала «Офис» оплатила обучение в школе графического дизайна и бросила её. Жан-Ральфио («Парки и зоны отдыха») получил наследство и спустил его на невыгодное дело.

И неважно, насколько глупым и необдуманным было решение киношных героев, на следующей неделе их финансовые проблемы испарятся. Они никогда не теряют свои дома, не устраиваются на вторую работу, банки не забирают у них бизнес…

Причина, по которой богатые и представители среднего класса ненавидят бедных людей, заключается в том, что у них в голове прочно укоренилась «голливудская версия нищеты»: беззаботные укурки и пьяницы, имеющие хорошую квартиру, уйму свободного времени, автомобиль на ходу и возможность в любой момент улететь в путешествие, однако не способные принимать целесообразные, долгосрочные решения. И зачем их в таком случае жалеть?

Им не нужна помощь. Они должны оторвать свои задницы от дивана и просто найти хорошую, высокооплачиваемую работу, например, стать сочинителем поздравительных открыток.

Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих новостей «Бабника»!

Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как выглядит бедность в фильмах Голливуда